Боевые столкновения и магические поединки проходят по следующей схеме:

1. Игрок, начинающий бой, пишет пост, в котором подробно описывает свою атаку на противника. После описания действий в том же посте игрок выбрасывает дайсы со значениями: 2 кубика, 10 граней на кубике, бонус (зависит от персонажа) и описание действия (атака). После того, как игрок разместит пост, скрипт подсчитает количество очков при атаке.

2. Защищающийся пишет пост, в котором подробно описывает, как он защищается от данной атаки. И в том же посте выбрасывает дайсы со значениями: 2 кубика, 10 граней на кубике, бонус (зависит от персонажа) и описание действия (защита). После того, как игрок разместит пост, скрипт подсчитает количество очков при защите.

3. Когда скрипт подсчитает количество очков защиты, защищающийся считает урон по схеме, приведенной ниже, и пишет новый пост, в котором описывает нанесенный ему урон. В том же посте игрок имеет право атаковать по правилам п.1.

4. Пункты 2. и 3. повторяются до получения необходимого результата.

5. За один ход каждый из участников сражения может совершить только одно действие. Любые действия должны происходить практически одновременно, поскольку на последовательные и длительные боевая ситуация не оставляет времени (каждый ход - примерно 3 - 4 секунды, не больше).

Урон для персонажей рассчитывается по следующей схеме:

Защита превышает атаку или равна - атака полностью блокирована.
1-4 очка - легкие, незначительные повреждения (болезненный удар, разорванная одежда).
5-8 очков - средние повреждения (растяжения, глубокие, болезненны, но неопасные для жизни раны, пробитый доспех).
9-12 очков - тяжелые повреждения (опасные для жизни ранения, повреждение конечностей).
13 и более - очень тяжелые повреждени (возможно, потеря конечности, а в случае с монстрами - смерть).
Само собой, это не полный список возможных исходов. Это лишь приблизительное понимание тяжести ранения.

Бонусы для персонажей рассчитывается по следующей схеме:

Маги:

+10 - великий маг. Это бонус Рейстлина и только его.
+7 - ученик великого мага. Это бонус Даламара.
+6 - архимаги Конклава: Пар-Салиан, Юстариус и Ладонна.
+4, +5 - опытные, великие маги.
+1 - +3 - начинающие маги и ученики.

Воины:

+10 - великий воин. Это бонус Карамона.
+8 - отличный воин. Это бонусы Стурма, Китиары и героев Копья.
+1 - +7 - бонус будет определяться согласно силе и умениям воина.

При стычке мага и воина расчет бонусов ведется по следующей схеме:

1. При магической атаке/защите маг использует свой магический бонус.

2. При магической защите воин использует магически бонус:
0 - если на воине нет магической защиты.
+1 - +3 - если на воине имеется магическая защита (величина бонуса зависит от уровня мага, который ставил защиту).

3. При боевой атаке/защите воин использует свой, боевой бонус.

4. При боевой защите маг использует боевой бонус:
0 - если на маге нет доспехов.
+1 - +3 - если на маге имеется надет доспех (величина бонуса зависит от качества доспеха и того, кто его изготавливал).

5. Магическая атака для воина и боевая - для мага запрещены.

Во время боевого взаимодействия игроки обязаны руководствоваться не только данными правилами, но также логикой и здравым смыслом.